Заглянув в очередной раз в кастрюлю с воздушным фильтром обратил внимание, что если отжигать на высоких оборотах (чем в последнее время балуюсь ;-)) благо машинка позволяет - да хвала
Квазару!) обнаружил, что воздушный фильтр все-таки замаслен! На www.smallcar.ru, опять же Квазар, предлагал идею установки маслоотделительного фильтра в виде нескольких мочалок из проволоки прямо в клапанную крышку! До этого
я устанавливал фильтр в виде отдельной баклуши, набитой мочалками прямо в резиновый патрубок, который соединяет картерное пространство под поршнями и клапанную крышку. Девайс работал, но был несколько громоздок для обслуживания машины, к примеру вытянуть масляный щуп...
Решено, попробую идею Квазара по установке фильтра прямо в клапанную крышку! Дальше, думаю, все и так видно из фото. Первичный расходный материал тот же -
мочалка для мытья посуды из проволоки. Клапанную крышку
разбираю, снимаю маслоотражательный экран и
набиваю внутреннюю полость мочалками. Крышку
примуслявливаю обратно на три болтика. Одна мочалка видна снаружи, если
снять крышку маслозаливной горловины.
Результаты, собственно, следующие:
- реально ощутимо снизился звук работы двигателя! На сколько я понимаю - раньше свободно вылетающие газы попадали в благодатную почву закрытой металлической коробки с воздушных фильтром и многочисленно отражаясь от стенок издавала некий бубнящий звук, теперь скорость газов значительно упала!
- фильтрик-отстойник,
установленный на выходе из клапанной крышки - чистый!
- сразу выдавило масло из-под плохой прокладки под маслянной горловиной! Она, правда, и раньше сопливила, но теперь струйка видна явно! Ну и ладно, все равно эту крышку нужно было давно менять. Из-под маслянного щупа и по другим стыкам пока масла не вижу.