Итак, появился потенциал и все возможности, чтобы реализовать идею двухкатушечного зажигания!
Мысли по этому поводу бродили в неокрепшем уме уже давно, а вот реализовать подобную идею было как-то не досуг.
Идея, в принципе, такова: с одного датчика Холла идет управление на 2 коммутатора, которые, в свою очередь, коммутируют 2 полноценные катушки зажигания отдельная для каждой свечи.
Какие, собственно, плюсы могла дать данная переделка:
1) диковинная оковская катушка зажигания становится ненужной - ее заменяют 2 стандартные (высоконадежные) маслонаполненные катушки зажигания от ВАЗ 2108-09 (которые, кстати, можно в случае отказа найти в любом автосарае-магазине);
2) в связи с тем, что на каждую свечу будет своя полноценная катушка зажигания - искра должна увеличиться в разы;
3) раз уж все равно переделка зажигания будет иметь место - проложить, наконец-то, нормальную толстую медь и запрятать все провода в гофрированные шланги;
4) ну и, конечно же, удовлетворить собственное рукоблудство и испытать идею на практике ;-))
Закуплено: 2 маслонаполненные катушки зажигания ВАЗ 2108-09, 1 коммутатор ВТН (я решил старый не менять, хотя многие рекомендуют, чтобы они были из одной партии и одного производителя!), 2 метра медного кабеля 3*1,5 кв.мм, 2 метра 2,5 кв.мм., 2 втулки-гайки на 6 мм, высоковольтными проводами разжился у знакомого из новых и не пригодившихся комплектов), 1 фишка-разъем для подключения к коммутатору.
Прежде всего требовалось где-то разместить 2 катушки зажигания - место нашлось на крыле со стороны аккумулятора! Разметил будущие места маркером и стал снимать правое крыло, считая, что просто прикручу их насквозь болтами (для жесткости конструкции). О КАК Я ОШИБАЛСЯ!!! Во-первых, крепить не обязательно болтами, а можно и саморезами, можно и на какую-нибудь дополнительную специально выгнутую металлическую пластину, а во-вторых - сняв крыло я все равно не получил прямого доступа к внутренней полости подкапотного пространства - там установлен еще один кузовной лист. Я не привык отказываться от задуманно по таким пустякам - взял в руки болгарку и сделал небольшое "технологическое отверстие" рассчитанное лишь для того, чтобы можно на вытянутых пальцах просунуть в него болт М6!
Два хомута-держателя катушек были закреплены на 4 болта! Всё очень надежно и прочно! Размещать пришлось немного со скосом дабы сэкономить подкапотное пространство (ничего никуда не цеплялось) и было проще подлазить для монтажа-демонтажа.
Дальше - проще: распаял провод и подключил к катушкам. Затем проложил его поперек подкапотного пространства придерживаясь основного пучка проводов идущего от аккумулятора в подкапотный отсек.
Закрепить два коммутатора у меня не вызвала никаких технических проблем: некоторые крепят на двухсторонний скотч, другие выгинают какие-то немыслимые приспособы из металла - я установил все через проставку-гайку. Пучок проводов идущих от недавно установленной сигналки был уже завернут в гофру, вновь проложенные провода тоже уложил в гофру! Далее последовала процедура распаивания пучка проводов идущего к стандартному коммутатору на 2 пучка, которые пойдут, соответственно, на 2 коммутатора. Одновременно протянул толстый медный провод "+" 2,5 кв.мм от замка зажигания до питания катушек и коммутаторов.
Когда всё было смонтировано решился на пробный запуск! Прыгаю в машину, поворачиваю ключем зажигания - машина запускается, но как-то не очень уверенно работает :-(( Нуууу, думаю, напаял.... Глушу, заглядываю под капот - на один коммутатор забыл накинуть фишку-разъем!!! Мама дорогая! И машина при этом ЗАВЕЛАСЬ и РАБОТАЛА!!!! Накидываю разъем - запуск двигателя прошел моментально!!!
ИТОГИ:
1) реализовал идею ;-)
2) искра - просто ЗВЕРСКАЯ! Пришлось ехать на рынок и покупать другие свечи, конечно же BOSCH, только на этот раз для 16-ти клапанного инжекторного ВАЗа, зазор свечи с завода - 1,1 мм;
3) холостой ход - НАИСТАБИЛЬНЕЙШИЙ! Абсолютно пропала зависимость от того включены ли какие-либо приборы или нет! (ранее при включении ближнего света обороты неумолимо падали и поэтому приходилось регулировкой карба выставлять заведомо "завышенные" обороты, около 1100-1200. Теперь стабильные холостые на 800-850);
4) на низких оборотах гребёт ЗНАЧИТЕЛЬНО увереннее!
5) заводится на холодную ощутимо лучше!
6) наконец-то, смог полноценно померять необходимые параметры своим стробоскопом!!! А то деньги выкинул, а померять со старым зажиганием так и не смог!
7) имею теперь "в запасе" вторую (старую) высоковольтную часть зажигания (старую проводку отрезать не стал, просто аккуратно все уложил и смотал)
Дальнейший тюнинг данного блока вижу в установке второго датчика Холла и разводке электрики таким образом, чтобы искрой каждого цилиндра управлял свой датчик Холла и свой коммутатор! Всё необходимое уже имеется, только нет времени для переделки :-((
P.S. По расходу топлива пока не заметил ощутимых изменений, всё осталось в пределах погрешности измерений!
|