Итак, решил заморочиться обраткой топлива в бак! Зачем? Не скажу, что кипело что-то или пробки паровые образовывались - у меня стоит бензонасос ПЕКАР, НО... почему бы не разгрузить его работу?! Второй ньюанс - охлаждение его постоянно протекающим топливом! Не может снижение температурного режима работы иметь отрицательный эффект!! Третий ньюанс - замена самого датчика бензобака (чуть позже по тексту осажу ретивых противников установки датчика с ВАЗ 2108 на ОКУ). Ну, и четвертый ньюанс - разгрузка иглы в карбюраторе!
Поход на авторынок и в автомагазин осчастливил следующим набором: топливная магистраль ОКА от бака до подкапотного пространства (80 рублей), тройник металлический (25 рублей), обратный клапан ВАЗ 2108 (14 рублей), датчик бензобака ВАЗ 2108 с низкой панелью (85 рублей), шланг топливный диаметром 10 мм (40 рублей), 10 хомутов Norma 6мм-12мм (80 рублей). На авторынке предложили 2 варианта датчиков на восьмерку: с высокой панелью и низкой - разница, думаю, в сопротивлении датчика и внешне у того, который на высокую панель (он маркируется как для ВАЗ-21083) чуть длиннее плечо, где зафиксирован поплавок! Взял для низкой панели! Маркировка просто для ВАЗ-2108! В крайнем случае, думаю, уравняю добавочным сопротивлением, ведь разность в объеме бака у Оки и 2108 в 10 литров! Ну, да ладно, вся эта идея с переделкой и так не представляет собой легкого пути! В автомагазине были приобретены: обратный клапан от ВАЗ-2108 и (о чудо!) готовый металлический тройник для обратки. Я уж думал его придется изготавливать самостоятельно - ан нет! попался изготовленный заводской!
Итак, загоняю машинку в гараж, выкидываю все из багажника, собираю заднее сиденье и поднимаю сзади резиновый коврик. Перед взором открывается овальный лючок, крепящийся на двух саморезах. Открываю его и перед нами предстает горловина бензобака с датчиком уровня топлива. Первым делом надо снять хомут, который крепит стандартный бензошланг для подачи топлива, затем, при помощи ключика на 7 открутить 6 гаек крепления самого датчика к бензобаку. Аккуратно вынимаю сам датчик, аккуратно(!), до середины он вынимается легко, а затем его надо повернуть в бок, чтобы можно было достать изогнутое колено. Если сравнить внешне оба экземпляра, то они различаются! Не беда, аккуратно устанавливаю восьмерошный датчик. Тут самое главное не упустить угол, куда смотрело колено стокового заборника топлива - новый датчик надо установить так же. Чтобы поплавок передвигался в той же плоскости как и старый. Тут же ради интереса подключил контактную группу, которая ведет к датчику на панели приборов. Топлива у меня было мало и старый датчик уже горел красной лампочкой - новый показывает примерно то же, только другой стороной стрелки (ширина стрелки около 1,5 мм)! Раньше я ориентировался по правой стороне стрелки, а теперь по левой! Т.е. погрешность меня устраивает! Подцепил поплавок и поднял его до максимума - стрелка ушла в "полный бак", только опять же другой стороной стрелки! УРА! Тарировать не придется! Небольшое отступление: я не раз встречал в интернете, что при установке в ОКУ датчика от восьмерки - последний показывает полную чушь! Например здесь. Сайт хороший! Малый - молоток! Но почему то восьмерошный датчик у него не пошел?! Вижу две возможные ошибки: датчик уровня не тот (от высокой панели) или не попал на крепения самого датчика в баке! По правде говоря, его так и хочется немного довернуть на болтах на несколько градусов чтобы приемная и обратная трубки было более удобно закреплять! Не знаю, не знаю - у меня все получилось!
Засунул через прорезь между баком и кузовом (там есть слева щель как минимум ладонь пройдет!) новую топливную магистраль и слегка подмяв ее зацепил краешек двумя стяжками за трубку обратки самого датчика. Надо сказать что поначалу хотел просто загнуть как мне надо эту трубку, но попытки изогнуть ее пассатижами прекратились здравым смыслом: сама трубка не поддалась ни на градус, а вот верхняя плоскость датчика заиграла под моим усилием как деревья на ветру в чистом поле! Если надавить посильнее - думаю можно просто напросто вывернуть всю крышку. Ну, да ладно, закреплю все это дело гибкой трубкой! Не зря ж куплена была ;-) Все закрепил хомутами. Затем нырнул под днище машины и начал прокладывать и закреплять топливную трассу под днищем машины (стандартный топливопровод у меня был проложен сквозь кузов). В принципе, думаю, вариантов крепления не так уж много - за тормозные трубки. Просто выгибал топливопровод и подвязывал стяжками к ним. Вход в моторный отсек сделал между кузовом и рулевой балкой, там где выгнуты тормозные трубки. Вот тут оказался самый тягостный момент! Это самое неудобное место для проталкивания топливопровода - узко и 2 изгиба сразу! Лучше эту операцию выполнять вдвоем: один сверху тянет, второй проталкивает снизу. Я был один - промучился около часа! Выход топливопровода оказался рядом с выходом из корпуса стандартного топливопровода.
Внешний вид подкапотного пространства до установки обратки стандартный. Затем собрал тройник с обратным клапаном (не перепутать в какую сторону он пропускает!) и при помощи большого количества хомутов закрепил весь этот девайс между выходом бензонасоса и входом в карбюратор.
Проверка была простой: покачал вручную подкачкой бензонасоса - через несколько качков услышал хлюпающие звуки со стороны бензобака. Ура! Работает!
P.S. Сегодня (на следующий день после установки) залил полный бак, под завязку! Датчик уровня топлива показывает правильно!!! Просто раньше на стоковом датчике я ориентировался по левой грани стрелки, а теперь по правой, и всё! Появилась и еще одна приятственность: в отличие от стокового - восьмерошный датчик более плавно показывает уровень! Т.е. раньше при любом даже легком раскачивании кузова - стрелка болталась очень точно указывая количество топлива, такое мельтешение, честно говоря, бесило! У восьмого датчика показания как бы сглаживаются, думаю, это связано с более плотной и четкой намоткой провода сопротивления в самом датчике бензобака. Попробовал после активной езды в жару пальцем корпус бензонасоса: раньше палец на нем удержать было невозможно - горячий! Теперь слегка тепленький! ;-)) Перед бензонасосом стоит фильтр тонкой очистки топлива с отстойником - теперь в нем постоянная циркуляция топлива, аж бурлит!
В целом - если у вас проблем с перегревом бензонасоса нет - такую процедуру, думаю, проделывать нецелесообразно! Ну, если только вы любите свою ОКУ и пытаетесь привентивными мерами предотвратить возможные проблемы в будущем!
Всем энтузиастам - УДАЧИ!
P.S. Уважаемые последователи, после некоторой "пробежки" выяснился некоторый bag сией конструкции: подергивания при езде на минимальных оборотах! Проблема была идентифицированна сразу же - недолив топлива! Т.е. давления топлива не хватало, чтобы обеспечить топливом двигатель на некоторых режимах работы (в основном это движение внатяг с минимальными оборотами коленчатого вала). Сначала погрешил на новый топливный клапан, хотя все устанавливал по инструкции, а нет, в обратку на слив уходили те излишки топлива, которые бензонасос создавал ранее "прозапас"! Решение проблемы так же не вызвали каких-либо потугов: слегка пережать в тройнике трубку, отводящую топливо на обратку. Скрутил тройник с хомутов, вынул, зажал в тисках, с одной стороны проложив сверло! Сверло аккуратно сдавило трубку. Сколько давить спросите вы? Я определял следующим образом: создал давление воздуха ртом в той стороне трубки, куда качает бензонасос, естественно воздух свободно выходил с другой стороны тройника (которая была соединена с карбюратором). Перекрываю пальцем его - если создалось значительное давление для отвода воздуха - значит хватит! Установил модифицированный тройник обратно - испытания на всех режимах работы двигателя (включая тапок в пол после длительных холостых) показали, что баг пофиксен! Конструкцию считаю законченной!
Учтите эту фичу братья-последователи!
|