Суббота, 2024-04-27, 5:44 PM
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Вы САМИ ремонтируете свой автомобиль ОКА?
1. Всё делаю своими силами
2. Только с сервисном центре
3. У знакомых
Всего ответов: 37
 
Начало » 2007 » Сентябрь » 28 » Установка двухкатушечного зажигания с двумя коммутаторами на ОКУ
Установка двухкатушечного зажигания с двумя коммутаторами на ОКУ
Итак, появился потенциал и все возможности, чтобы реализовать идею двухкатушечного зажигания!
Мысли по этому поводу бродили в неокрепшем уме уже давно, а вот реализовать подобную идею было как-то не досуг.
Идея, в принципе, такова: с одного датчика Холла идет управление на 2 коммутатора, которые, в свою очередь, коммутируют 2 полноценные катушки зажигания отдельная для каждой свечи.
Какие, собственно, плюсы могла дать данная переделка:
1) диковинная оковская катушка зажигания становится ненужной - ее заменяют 2 стандартные (высоконадежные) маслонаполненные катушки зажигания от ВАЗ 2108-09 (которые, кстати, можно в случае отказа найти в любом автосарае-магазине);
2) в связи с тем, что на каждую свечу будет своя полноценная катушка зажигания - искра должна увеличиться в разы;
3) раз уж все равно переделка зажигания будет иметь место - проложить, наконец-то, нормальную толстую медь и запрятать все провода в гофрированные шланги;
4) ну и, конечно же, удовлетворить собственное рукоблудство и испытать идею на практике ;-)) 
 
Закуплено: 2 маслонаполненные катушки зажигания ВАЗ 2108-09, 1 коммутатор ВТН (я решил старый не менять, хотя многие рекомендуют, чтобы они были из одной партии и одного производителя!), 2 метра медного кабеля 3*1,5 кв.мм, 2 метра 2,5 кв.мм., 2 втулки-гайки на 6 мм, высоковольтными проводами разжился у знакомого из новых и не пригодившихся комплектов), 1 фишка-разъем для подключения к коммутатору.
Прежде всего требовалось где-то разместить 2 катушки зажигания - место нашлось на крыле со стороны аккумулятора! Разметил будущие места маркером и стал снимать правое крыло, считая, что просто прикручу их насквозь болтами (для жесткости конструкции). О КАК Я ОШИБАЛСЯ!!! Во-первых, крепить не обязательно болтами, а можно и саморезами, можно и на какую-нибудь дополнительную специально выгнутую металлическую пластину, а во-вторых - сняв крыло я все равно не получил прямого доступа к внутренней полости подкапотного пространства - там установлен еще один кузовной лист. Я не привык отказываться от задуманно по таким пустякам - взял в руки болгарку и сделал небольшое "технологическое отверстие" рассчитанное лишь для того, чтобы можно на вытянутых пальцах просунуть в него болт М6!
Два хомута-держателя катушек были закреплены на 4 болта! Всё очень надежно и прочно! Размещать пришлось немного со скосом дабы сэкономить подкапотное пространство (ничего никуда не цеплялось) и было проще подлазить для монтажа-демонтажа.
Дальше - проще: распаял провод и подключил к катушкам. Затем проложил его поперек подкапотного пространства придерживаясь основного пучка проводов идущего от аккумулятора в подкапотный отсек.
Закрепить два коммутатора у меня не вызвала никаких технических проблем: некоторые крепят на двухсторонний скотч, другие выгинают какие-то немыслимые приспособы из металла - я установил все через проставку-гайку. Пучок проводов идущих от недавно установленной сигналки был уже завернут в гофру, вновь проложенные провода тоже уложил в гофру! Далее последовала процедура распаивания пучка проводов идущего к стандартному коммутатору на 2 пучка, которые пойдут, соответственно, на 2 коммутатора. Одновременно протянул толстый медный провод "+" 2,5 кв.мм от замка зажигания до питания катушек и коммутаторов
 
Когда всё было смонтировано решился на пробный запуск! Прыгаю в машину, поворачиваю ключем зажигания - машина запускается, но как-то не очень уверенно работает :-(( Нуууу, думаю, напаял.... Глушу, заглядываю под капот - на один коммутатор забыл накинуть фишку-разъем!!! Мама дорогая! И машина при этом ЗАВЕЛАСЬ и РАБОТАЛА!!!! Накидываю разъем - запуск двигателя прошел моментально!!!
 
ИТОГИ:
1) реализовал идею ;-)
2) искра - просто ЗВЕРСКАЯ! Пришлось ехать на рынок и покупать другие свечи, конечно же BOSCH, только на этот раз для 16-ти клапанного инжекторного ВАЗа, зазор свечи с завода - 1,1 мм;
3) холостой ход - НАИСТАБИЛЬНЕЙШИЙ! Абсолютно пропала зависимость от того включены ли какие-либо приборы или нет! (ранее при включении ближнего света обороты неумолимо падали и поэтому приходилось регулировкой карба выставлять заведомо "завышенные" обороты, около 1100-1200. Теперь стабильные холостые на 800-850);
4) на низких оборотах гребёт ЗНАЧИТЕЛЬНО увереннее!
5) заводится на холодную ощутимо лучше!
6) наконец-то, смог полноценно померять необходимые параметры своим стробоскопом!!! А то деньги выкинул, а померять со старым зажиганием так и не смог!
7) имею теперь "в запасе" вторую (старую) высоковольтную часть зажигания (старую проводку отрезать не стал, просто аккуратно все уложил и смотал)
 
Дальнейший тюнинг данного блока вижу в установке второго датчика Холла и разводке электрики таким образом, чтобы искрой каждого цилиндра управлял свой датчик Холла и свой коммутатор! Всё необходимое уже имеется, только нет времени для переделки :-((
 
P.S. По расходу топлива пока не заметил ощутимых изменений, всё осталось в пределах погрешности измерений!
Просмотров: 18644 | Добавил: oka | Рейтинг: 0.0
Всего комментариев: 10
10 marfei  
0
Привет всем любителям окурков!!! Вчера весь день провёл в нэте от безделия, перелистал кучу сайтов, интересовал тюн ОКИ. Заинтересовала эта тема, не долго думая поехал на рынок и прикупил всё чё надо, на бабины тратиться не стал, так как одна такая стоит 4 сотки, надо две...., а на руках всего 500р., поехал на разбор и о чудо, купил какие надо всего за 300, плюс 200 на комутатор,( пришлось у любимой cry ещё 2 сотки на свечи просить). Сегодня с утра, благо выходной, поехал воплощать сею задумку... cool
Ну собрал всё по схеме, замотал всё в жгут как на заводе, только лучше, одел резиночки там где нужно, дошло дело до свечей, выкрутил старые, начал вкручивать новые и вот тут-то и поджидал меня подвох - ключ от старых свечей не подходит fear (свечи взял TOYOTAвские инжэкторные с зазором 1,1мм), на них ключ на 17 надо, и как на зло с собой такого не оказалось, пришлось купить. Ну вот настал тот момент когда осталось только повернуть ключ зажигания...... hands ура!!! с пол оборота!!!! Когда прогрел и выехал на дорогу моему восторгу небыло предела.... она новая так не ехала..... до сих пор под впечатлением. Не знаю кто изначально это придумал бооольшой respect
В итоге затратил:
1. 700 рублей
2. Полтора часа своего драгоценного времени.
Вот в принципе и всё.
P.S. Собираюсь воплотить в жизнь ещё несколько тюн доработок найденных на просторах инэта не требующих особых вложений, например http://www.oka-club.ru/remont/otop.htm переделать отопитель и установить помпу для принудительной циркуляции тосола и т.д., но об этом позже...

9 Elvis  
0
АААА,блин точно surprised !!!Ну и за то спс!!! smile

8 oka  
0
Боюсь, что на "классике" такой вариант невозможен! Схема работы зажигания на Оке несколько отлична от 4-х поршневых вариантов! На Оке-то всего 2 поршня!!! happy

7 Elvis  
0
Парни хочю сделать себе на семёрачке такую тему,но не могу понять одного на этой схеме две катушки для четырёх свечей?Но от дух катушек я не вижу проводов котовые идут на трамблёр подскажите!!!

6 oka  
0
Родоначальником которого явилось "Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ОКА", выпущенного в 1998 году!
Поймите, я отнють не навязываю свое мнение и "свои" комплектующие, выбор и возможности полностью за вами. Я лишь довожу до сведения что попробовал и использовал я и что у меня из этого получилось или неполучилось.

5 Vaits  
0
Пользуюсь мультимедийным руководством 2002 года.

4 oka  
0
Не надо забывать, когда писалось руководство по эксплуатации!!! Это все-таки начало 90-х!! С техпор "свечкостроение" шагнуло несколько вперед и всегда можно найти наиболее лучшую альтернативу европейских производителей!
Свой выбор я уже озвучивал, пока что претендентов на замену не вижу. wink

3 Vaits  
0
В руководстве по эксплуатации вычитал, цитирую... "На автомобиле применяются свечи А17ДВР или FE65CPR." smile в скором времени скажу как на такой свечке двигатель работать будет...

2 oka  
0
Итак, давайте разбираться в маркировках свечей.
Для правильной работы свеча (точнее юбка свечи) должна нагрется до определенной температуры. Если свеча не достигает этой температуры то на ней скапливается сажа, свеча не очищается и происходит утечка тока. Пропадает искра и получаем "перебои" в работе двигателя. Если свеча нагревается слишком - то присходит зажигание смеси от юбки а не от искры. Будут стуки в работе двигателя.
Правильно подобранные свечи: на юбке светло серый - светло коричневый налет.
Конструкция свечи определяет теплоотдачу от юбки к корпусу. Та же самая свеча для одного двигателя может быть "холодная" а для другого "горячая".
Свечи маркируются по разному. Но в маркировке обычно бывает числовое значение - "калильное число". Чем оно больше тем свеча "холодней". Применяются две "шкалы" калильных чисел 4,5,6,7,... и в три раза больше 14,17,20,2

Итог: свеча с цифрой калильного числа большим - более холодная, с цифрой меньше - теплая. Пример: А17-ДВРМ более теплая, нежели А20-Д1! У меня стояли свечи Bosch инжекторные (1 мм зазор), калильное число = 17. После очередных манипуляций сломал наконечник одной из свечи , пришлось установить 2 свечи с ИЖыка А20-Д1 производства г. Энгельск, резьба с черным оттенком. Сразу же появился жесткий металлический звук в поршневой, на Boschе этот звук исчезает, двигатель работает более мягко, комфортно, я бы сказал.
Более подробно, с фотками и выкладками нашел статью здесь
Не скажу, что полностью доволен ИЖевскими свечами, но пока в поиске подходящей кандидатуры на замен!


1 Vaits  
0
Ездить и действительно стало комфортнее, заводится очень хорошо, вот только со свечей не угадал - калильное число великовато... Через день эффект 2-х катушек пропал из-за того что свечки покрылись черным матовым нагаром; машина стала дергаться. Прочищал 2 раза... на третий не выдержал и залил 95-й бензин, пока что все в порядке. Все же остается определиться: с каким калильным числом требуется свечка...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Календарь новостей
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика