Наступила осень и начались дневные перепады температур от 0 (утром) до +20 (днём)! Вообщем устал я лазить под капот и переключать заслонку забора воздуха снаружи или с подгоревом от глушителя! Некоторые могут сказать - "забей! установи на тепло и забудь!", но тогда для чего он нужен, как не правильно регулировать температуру подаваемого в карбюратор воздуха?!! В общем - очередной поход на рынок и 350 рублей принесли счастье в виде автомата воздуха для кастрюли карбюратора от ВАЗ 2108-09. Тщательное размысливание в гараже и прилаживание данного девайса в гараже привели к мысли, что установить его на мою тарантайку МОЖНО! Итак, легкая предварительная разметка маркером, болгарку в руки и назад пути нет! Надо доделывать! Потому как покупать целиком новую кастрюли из-за прихоти уж очень не хотелось. Действо, в принципе, было не сложное - обрезал нос кастрюли (сразу по окончании стандартного переключателя), оставшуюся часть, опять же болгаркой, распустил как банан на 8 лепестков. Приставил автомат и тщательно обогнул его лепестками при помощи молотка. Закрепил всё это дело саморезами, на каждый лепесток по саморезу! Осталось всё тщательно загерметизировать изолентой и вуаля!
К сожалению на момент этих работ фотоаппарата под руками не было, но на следующий день получившееся произведение было обфотографировано со всех сторон.
Осталось малое: вывести патрубок забора холодного забортного воздуха. Долго не мог придумать из чего сделать этот патрубок, рассматривал даже сантехнические гофры, но правильную мысль подсказал один владелец ИЖа. У них там этот гофрированный патрубок - стандартное решение!
Гофра обошлась в 100 рублей, диаметр идеальный, длина (около метра) тоже показалась подходящей! Закрепил на автомате при помощи большого хомута, а другую сторону вывел пока в переднюю часть, под облицовку радиатора. Через некоторое время езды показалось, что холоднее воздух из-под запаски!? Перевернул хобот под запаску. В последствии, когда найду более или менее приемлемое эстетическое решение - выведу и закреплю прямо на облицовку радиатора (возле значка). ИТОГ: после начала прогрева выхлопной трубы - машинка начинает в дальнейшем работать стабильней! Появилась прибавка в оборотистости. Минусов (кроме цены оборудования) пока не отмечено!И наконец-то отпала необходимость постоянно переключать забор воздуха - теперь за температурой следит автомат ;-)) Я доволен! P.S. За время работы данного девайса ни разу, даже в самую жаркую погоду не увидел, чтобы лепесток-клапан перекрыл подачу горячего воздуха полностью! По умолчанию у него идет подача теплого воздуха с глушителя, по мере прогрева клапан перекрывается и начинает подмешивать холодный воздух! Возможно в этом что-то есть, но... наводит на некоторые не до конца сформировавшиеся мысли. Увидим! Посмотрим! P.P.S. (6/06/07) Доработал забор воздуха - вывел на переднюю решетку радиатора.
|