В один из морозных дней примерзла у меня щетка ветрового стекла, не заметил, включил "дворники" и .... лишился правой тяги стеклоочистителя :-( Обломился пластмассовый оконечник тяги. Собственно, это сказка была, а присказка вот - родной моторчик стеклоочистителя приказал долго жить ((( Цены на данный вид, я считаю, расходных материалов
ужаснул. Почесал репу, отправился в ближайший магазин наших автозапчастей. По внешнему виду и крепежу подошел
двигатель от классики. Установился просто, только немного помучился с вычислением контактной группы, но в связи с конструкционной особенностью отсутствовал возврат щеток в "нулевую зону", начало хода. Этот момент приходилось ловить переключателем "дворников" вручную. Как-то вернувшись из очередной дальней поездки и изрядно намаявшись с этой ловлей момента решил покончить с этим раз и на всегда любыми возможными разумными средствами! Порывшись на сайте
Exist обнаружил, что моторчик привода стеклоочистителей от VW безумно по внешнему виду и креплению напоминает опелевский! Фото на сайте достаточно скудные, но зато
цены радовали - решился заказать "в слепую". Моторчик приехал и примерив был безмерно рад - ВСЁ ПОДОШЛО В АККУРАТ! Опять же пришлось лишь немного помудрить с переходником на разъем питания, но это уже мелочи за такую то цену!
В итоге получил новый моторчик стеклоочистителя, который прекрасно работал во всех режимах, включая паузу и возврат в "нулевую зону", пока не наступило ТО печальное утро, когда правая щетка примерзла к ветровому стеклу ((( По началу решение казалось достаточно простым - заказать в автозапчастях новую тягу и радоваться жизни дальше, НО... наткнулся на ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ правой тяги в запчастях!!! Левая - пожалуйста, а вот правая - фига!!! Взаимозаменяемости у них нет,
эпоксидка и
poxipol не помогли, вопрос оставался открытым. Снял дворники вместе с трапецией, да так и ездил изредка протирая тряпочкой стекло пока была зима. Но природа неумолимо берет свое, надвигалась весна, грязные дороги и дожди! Воодушевленный подбором моторчика от VW решил найти альтернативу на других авто. Первое что пришло в голову -
трапеция от Daewoo. Подержав в руках и примерив "на глаз" к родной опелевской - приобрел, учитывая, что цена была не запредельная. При попытке установить в стандартные посадочные места обнаружил, что инженеры дэу зачем то увеличили расстояние между осями приводов на 14 мм! Ведь не секрет, что Daewoo Nexia - это реинкарнация Opel Kadett в современном варианте - очень многие детали подходят и взаимозаменяемы, а тут - нет! Не беда, подумал я и вооружившись болгаркой и сварочным аппаратом разрезал и разнес в своем Опеле крепления под размер приводов Дэу. Установил, собрал и ... выяснил, что вылет и ход дворников не совсем идентичны стеклу Опеля ((((( Правая щетка не дотирала, а левая наоборот вываливалась за край стекла. Взаимозаменяемости самих тяг у них нет - конструкция несколько иная, хотя надо отдать должное Дэу, их конструкция несколько попрочнее и "сбитей" я бы выразился, т.е. пластмассовыми остались лишь сами подвижные соединения, а сами тяги были уже полноценно металлическими! Именно это и еще жаба за бесцельно отданные деньги и подтолкнули меня на следующий шаг модернизации - сделать некий имплантант из приводов Опеля и Дэу!
Перво-наперво пришлось пересадить
втулки на подвижных частях приводов, потому как крепления у Дэу толще и
опелевские тяги на них просто не садились. Утолщение подвижных частей наводило на мысль о том, что данный силовой элемент будет работать стабильней и дольше чем в оригинале. И дополнительно пришлось немного
укоротить длину самих тяг (как описывал выше - на 7 мм каждую). Все смазал, собрал, установил и .... ВСЁ ЗАРАБОТАЛО!!! )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Теперь имею стабильные махи дворников без паразитного дребезга от разбитых старых пластиковых втулок, а так же запчасть которая, надеюсь, не пропадет из продажи и имеет явно большую ходимость из-за конструкционной особенности и меньшую стоимость!
P.S. Как обычно немного фотографий в тему ;-)