Итак, газобалонное оборудование установлено и работает! Возник следующий вопрос: при переключении в режим работы "на бензин", пока бензонасос наполнит поплавковую камеру карбюратора бензином, приходится нещадно покрутить стартером двигло! Загвоздка в том, что на Опеле нет принудительной (ручной) подкачки бензина! Привод бензонасоса работает только при прокручивании распредвала! Соответственно возникают некоторые трудности при переходе "с газа" на "бензин" как временнЫе, так и электрические (аккумулятор должен быть в ОЧЕНЬ хорошем состоянии!). Было принято решение заменить стандартный механический бензонасос электрическим собратом! Попытки выудить в просторах интернета подобных замен привели лишь к замене на электробензонасос от печки Запорожца. Решение достаточно непритязательное, но.... запчастей на Запорожцы всё меньше, да и у меня уже проложена "обратка бензина", а запорожский бензонасос в своей работе опирается именно на давление, созданное им на выходе. Т.е. когда давление падает - он включается и подкачивает, давление стабилизировалось - насос отключается. Учитывая, что "обратка бензина" имеет место быть - он просто будет работать постоянно. Смысл его экономичной работы пропадает!
Выяснить вопрос о подключении электробензонасоса с инжекторных автомобилей тоже как-то не очень увенчались успехом: многие предупреждают, что этого делать категорически нельзя, не приводя примеров и обоснований; опытных экземпляров по переделке я так и не нашел, но усвоил следующее: стандартный погружной электробензонасос от инжекторных автомобилей обязательно должен находиться в бензине (как я понял - с помощью протекающего топлива он охлаждается), давление. которое он создает в топливной магистрале (рампе) может достигать до 6 Бар, что достаточно много, даже учитывая проложенную обратку; да и цена фирменных экземпляров типа Bosch доходит до 2,5 тысяч рублей, что по моему мнению, несколько не бюджетно, учитывая всю авантюру затеи!
В итоге, на сайте www.exist.ru был найден опытный рабочий образец электробензонасоса от фирмы ATS! Достаточно демократично по цене (около 1100 рублей), давление, создаваемое бензонасосом составляет всего-навсего 0,1 Бар, крепление бензопроводов - стандартное (т.е. длинные штуцера и стандартный их диаметр). Ну, дальше все просто - небольшое изменение в схеме работы электрики, т.е. пробрасывание "+" с реле бензин-газ, он там появляется только когда клавиша выбора топлива переключается в состояние "бензин" и развязка на дополнительную релюшку (неизвестно сколько этот бензонасос потребляет, поэтому питающую магистраль проложил с отдельного плюса с коммутацией от реле переключания "бензин-газ"). Родной бензонасос, чтобы не работал впустую - кастрировал и положил на полку в заначку, а на его место смастерил заглушку и посадил на герметик.
Несколько фотографий в тему:
ИТОГИ:
+ бюджетность покупки
+ в комплекте поставки есть весь комплект крепежей
+ при переключении режима работы "бензин" поплавковая камера наполняется приблизительно за пару секунд
+ бензонасос не работает, когда езжу на газе
- во время работы, несмотря на попытки шумоизолировать, бензонасос издает по корпусу автомобиля шум
- один раз попал в засаду, когда перед бензонасосом образовался воздушный пузырь и насос не сумел его прокачать! Пришлось снимать бензопровод на выходе и помочь ему ртом, что не гигиенично! Правда сей случай был всего 1 раз
- несколько уменьшилось подкапотное пространство (сам бензонасос, реле, провода, измененная схема топливоподачи)
В целом идея - работоспособна! Жду зимы для полноценной проверки! Удачи всем!
P.S. Случай с пузырем повторился! Замена бензинового фильтра тонкой очистки установленоого перед бензонасосом на новый - решила все проблемы! Учитывая, что теперь через него в обратку бензин не перекачивается в холостую - думаю его работа будет вечной! ;-)
|