Когда я ездил на окушке - мысли об установке газового оборудования меня, конечно, посещали, но в связи с достаточно низким расходом - около 4-5 литров на сотню мысли достаточно быстро разбивались об экономическую нецелесообразность мероприятия. Да и багажника для установки баллона в оке практически нет ;-)
Другое дело "дядя Опель" - расход по бензину 8,2-8,6 литра по городу, в багажнике можно запросто возить несколько трупов, очередное поднятие цен на бензин (у нас литр 92-го уже стОит 22,6 рубля), а тут еще светит поездка на юг в Украину.... в общем есть о чем задуматься!
Пораспросил всех знакомых "газующих" по поводу порядочности установщиков и сервиса - в итоге остановился на одной конторе под названием "Эверест". Пробный звонок хозяину порадовал! Дело в том, что мой первый вопрос всем установщикам был следующий: "Вы выдаете комплект документов для ГАИ?" обычно ставил их в некий тупик, типа "ну вы подъезжайте....", "надо посмотреть на автомобиль....", "обсуждаемо...."! А тут мне сразу и однозначно сказали - "ДА, выдаем"! Потому как для меня экономия - экономией, но эта экономия на штрафах с гайцами и проблемы различного рода с техосмотром, таможней и проч. могли свести на "нет" все прелести экономии на горючем.
Так как преимущественно моя езда составляет городской цикл - опять же решил отказаться от огромного газового баллона в пользу "тороида" - т.е. баллон в виде бублика, который устанавливается в нишу вместо запаски. В поездку на юг возьму, конечно и запаску, а так по городу вожу с собой
балончик Hi-Gear для подкачки колес и заделывания проколов. Внутри него какая-то жижка, которая герметизирует проколы вплоть до 4 кв. мм.! Слава Богу пока что применять не приходилось, но сосед по гаражам имел момент реального использования такого девайса - опыт положительный!
Процесс установки занял у мастеров день, т.е утром пригнал - вечером забрал уже на газу. Оборудование первого поколения! Дело в том, что я устал бороться с импортным разбитым в хлам карбюратором Solex 30/35 PDSI и установил в итоге карбюратор с ВАЗ 2105 с пневмоприводом второй камеры, а на такой карбюратор можно установить оборудование только первого поколения! Стоимость делов - 11200 рублей! Плюс, в связи с тем, что при езде на газу нужно значительно "накручивать" зажигание в "+", да и для менее геморойной езды приобрел в ближайшем магазине Би-Би
коммутатор с автоматическим октан-корректором АСТРО. Девайс обошелся еще в почти тысячу рублей.
ИТАК, ощущения:
+ оборудование итальянское (Lovato) + установка в сертифицированном центре с документами
+ багажник по объему остался без изменений
+ расход как ни странно СНИЗИЛСЯ(!!!) Замеры показали расход по городу 7,2-7,8 литра газа
+ цена 1 литра газа 9,5-10,5 рублей (на заправке теперь улыбаюсь)
+ потери тяги не обнаружил - прёт бутором(!)
+ заводится весной/летом МОЖНО сразу на газу!!! (проверено)
+ чистота работы двигателя (свечи сразу заблестели, думаю поршни и головка тоже будут чистыми)
+ снизился шум работы самого двигателя (мягче работает)
+ двойной запас хода по горючему (газ+бензин)
- цена установки оборудования
- отсутствие запаски в стандартной нише
- небольшое уменьшение свободного пространства в подкапотном пространстве (испаритель)
- отсутствие указателя уровня газа в баллоне. Вернее он есть, но сам поплавок кастрирован вместе с клапаном давления, иначе в 42 литровый баллон будет влезать максимум литров 32-35 газа. Так что остаток газа определять приходится по одометру.
Я не агитирую ЗА установку газа, я лишь рассказываю о возможных плюсах и минусах сего перехода! От себя добавлю - Я ДОВОЛЕН!
P.S. неплохая статья с общим описанием и принципами работы газового оборудования можно
почерпнуть здесь. А
здесь достаточно развернутое описание, + и -, примеры установки и эксплуатации и много чего о газе на автомобиль.