Со времен переделки головки прошло всего 2200
километров, а стук, появившийся в клапанной части стал неумолимо
доставать, да и поведение машинки (выхлоп, состояние свечей, масло)
стало навеевать на некоторые нехорошие мысли.... Было принято снова
сдернуть головку и произвести очередную диагностику, тем паче
компрессометр явно указывал на имеющиеся проблемы в первом цилиндре.
Снова загоняю машинку в гараж, сливаю жижки и сдергиваю голову.
Состояние седла клапана - отвратительное - в нескольких местах
произошло осыпание, втулки разбиты, но клапана - целы! В этот раз
принял решение все таки вытолкнуть на свет божий поршня и осмотреть их
состояние. Осыпавшихся перегородок и других изъянов нет, конечно, но
общее состояние поршней - не впечатлило! После их установки прошло 2
года и около 30 тысяч километров - менять, так менять - забью новую
десятошную поршневую (с плавающими пальцами) и установлю новые колечки
(Квазар очень рекомендовал поделки от SM с наборным маслосъемным
кольцом!)
Очередной поход на авторынок и энная пачка денег принесли в гараж:
- комплект десяточных поршней "Автармат" (хохловская поделка, но
тратить деньги на другое не хотелось, точно такие же восьмерошные
проходили у меня 2 года. У нас, кстати, не половинят такие вещи - так
что пришлось покупать целиком комплект 4 штуки);
- комплект пальцев со стопорными колечками;
- комплект десяточных шатунов с новыми вкладышами;
- маслосъемные колпачки Elring;
- новая прокладка между блоком и головкой;
- комплект наборных поршневых колечек SM
остальное - по мелочам....
Голову отмываю и отвожу на переборку в другую мастерскую (не ту, в
которой мне делали раньше). Мастер сделал замеры и порекомендовал
заодно поменять и клапана, но они прошли всего 2000 км, к тому же
по-честному ВАЗовские (Квазар присылал!) и я сказал устанавливать их!
При мастерской есть магазин запчастей и там же у них мастер заставил
купить новое седло клапана. На следующий день голову забрал. Сделали
даже то, что я не просил и что не вошло в стоимость! У меня текла
заглушка рубашки охлаждения, вытащить её у меня не получилось -
замазал клеем Poxipol да так и ездил. Так вот они её выбили, промазали
герметиком и установили как положено! молодцы парни! Дай бог, чтобы
качество работы было таким же!!
Пока головка была в ремонте - занялся перетыканием поршневой. Было
принято решение опять не точить блок - объясню почему: внешний вид
зеркала, хонинг, состояние старых поршней и компрессия не располагали к
тому, что есть явные проблемы в поршневой группе, а вот получить
геморрой с её снятием, отмыванием, отвозом в расточку и установкой
обратно можно было получить по полной! Ни времени, ни сил, а самое
главное денег сейчас на это нет - поэтому НЕ ТОЧИТЬ! На годик, надеюсь,
хватит - а там посмотрим.
Итак, чем отличается восьмерошная поршневая от десяточной? Самое
главное отличие - палец в поршень заходит от руки! Не надо делать
предварительные прогревания и потом заколачивать всё это спецоснасткой!
Просто смазал палец маслом и вогнал его в поршень вместе с шатуном, с
двух сторон палец фиксируется двумя стопорными колечками. Если в
последствии будет расточка - сменить поршня проблем не возникнет! Да и
такой принцип с плавающим пальцем разрабатывался специально для высоких
оборотов. Собрал поршня с шатунами, установил вкладыши и натянул
поршневые колечки SM. Кстати, на коробке с кольцами под отдирающейся
наклейкой есть уникальный идентификатор колец, на сайте производителя
по ним можно узнать - не подделка ли? Мои оказались не подделкой ;-)
Затем всё это хозяйство при помощи приспособы, фиксирующей кольца на
поршне забил в блок, конечно же предварительно смазав все прилегающие
детали моторным маслом.
Получил из мастерской перебранную головку - собрал её, запрессовал
маслосьемные колпачки, установил пружины, тарелки, засухарил и
установил голову на блок. Далее описывать не вижу смысла - всё по
книжке. Единственное с чем был еще небольшой затык - подбор новых шайб под клапана, да лопнувшая трубка тосола, идущая на печку - не выдержала отодвиганий целикового термостата. Всё, собственно!
Завелась машинка с ключа, по-честному дал оттарахтеть ей час на
холостых оборотах и обкатываю пока всё это в сильно щадящем режиме! Но
уже сейчас видно, что потенциал имеется! Выше 3000 оборотов двигатель
не кручу, но и этого уже вполне хватает, даже на тех горках, где раньше
приходилось подтыкивать низшую передачу - въезжает на той же передаче
без потери оборотов :-)))
Ну и, немного фоток в тему:
14/07/08 Кстати, замечу по прошествии 2000 км обкатки после сией переборки в карбюратор маслом НЕ плюется! Фильтрик, висящий на выходе клапанной крышке чистый и сухой!
|