Как я уже
описывал ранее - у меня не стандартный газовый баллон для компромата, а маленький. Пару раз уже брал его на выручку ребятам варить не в своём гараже, считал, что меня такой вариант устроит более, НО.... один раз заработался вечером, устал и когда закончил сварку - забыл закрыть вентиль на баллоне :-((( Естественно, когда приехал в гараж на следующий день, обнаружил полностью пустой мой маленький, мой любименький баллон с углекислотой. Не беда, подумал я, газом-то баллоны заправляют, значит можно будет и договориться, чтобы мне "слили" в маленький баллон, пусть даже по цене "большого брата"! О как я ошибался! Не знаю как где, но у нас Курск - деревня небольшая! Я потратил в разъездах 2 своих выходных в поисках контор, которые осуществляют заправку газом - всё бестолку. Либо не брались, либо режим заправки работал в режиме "на обмен", т.е. сдаешь им свой старый стандартный баллон и взамен за некоторую доплату забираешь у них другой, уже заполненный кислотой. Помыкался и, помыкался, да так ни с чем и приехал восвояси :-(
Компромат без газа - штука ещё та, скажу я вам! Ровно строчка не ложиться, шов грязный, рыхлый, много акала и шлака + ко всему деталь которую вариш - перегревается. Исходя из сложившихся обстоятельств пришел к умозаключению о покупке СТАНДАРТНОГО большого баллона углекислоты! Проблем с этим, в принципе, не встретил: залез на сайт газеты с объявлениями "
Моя реклама" (эдакая толстушка с объявлениями типа "Из рук в руки"), тупо вбил поиск всех объявлений по входящему слову "баллон" и из выбранной пачки отсортировал объявления о продаже баллонов для углекислоты - несколько звонков и я - счастливый обладатель старого ржавого пустого баллона для углекислоты ;-)
Лирическое отступление:Кстати, всех последователей хочу предупредить о некотором ньюансе, о котором я узнал, когда пробивал всю эту тему о заправках газовых баллонов.
Кислородный баллон НИЧЕМ не отличается от углекислотного кроме цвета!!! Кислородный - синий, углекислотный - черный. Кислородный считается чистым и после некоторого (достаточно длительного) количества заправок запросто может перейти в разряд углекислотных, только перекрасить надо! Не перекрашенный баллон могут в заправку и не взять, потому как кто знает его дальнейшую судьбу?! А ну как попадет в какой-нибудь цех где нужна углекислота, а в баллон (по цвету) накачали кислорода! БУМ будет красивый! Сама же углекислота разниться по степени очистки и характеризуется достаточно большим наличием водяных скоплений внутри, в результате чего, через некоторое время эксплуатации внутри баллона образуется ржавчина вплоть до сквозного проедания стенок!!! Чтобы предотвратить это, на заправочных станциях должны производить его опрессовку с периодичностью 3 года (углекислота и кислород), в указание чего на баллон наносится соответствующая метка. Там их проверяют под давлением, чтобы исключить возможные проблемы с вентилем и сквозными порывами. НО - это КАК ДОЛЖНО БЫТЬ! А на самом деле в России на это все кругом плюют и смотрят сквозь пальцы... с чем и сам столкнулся....
Когда я приехал покупать пустой баллон, мужик посмотрел на мою Оку и с уверенностью изрек: "В нее - не влезет!". "Ха!", сказал я, разложил заднее и наклонил переднее сиденья и втулил пустой баллон в салон как заправский бомбардир снаряд в пушку! Глаза у мужика были ошалелые ;-)
Помчался в ближайшую контору и за некоторое количество дензнаков произвел обмен пустого на баллон полностью заправленный углекислотой! Ну и тяжелый он, скажу я вам! Да, кстати, я думал мой баллон, который я сдаю, будут осматривать, проверять, придираться, что просроченна опрессовка.... Х$Й ТАМ! Всем насрать, когда на столе лежат деньги! Даже не взглянув на него тетка сказала: "Кати его вот в тот угол и забирай вот этот!"
УРА!!! ЦЕЛЬНЫЙ!!!! СТАНДАРТНЫЙ!!! БОЛЬШОЙ!!! баллон углекислоты есть в гараже! Если считать, что даже со своим старым маленьким я не смог за год выработать даже 1 атмосферу - то большого мне должно хватить на всю жизнь! Если, конечно, не буду забывать закручивать вентиль ;-)
Рано радовался...
Подсоединил баллон к аппарату и попробовал приварить пару железяк.... Первоначальное открытие вентиля нагнало в редуктор 4 атмосферы, после некоторого времени работы понял - газ не идёт! Посмотрел редуктор - в баллоне 0!!! Снял редуктор и открутил вентиль на полную - тот же эффект! Баллон полный (даже если судить по весу), вентиль открыт, но газ из него не выходит! Остается один вариант - оборвало вентиль внутри баллона :-( МЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
На следующий день с утреца мчусь с этим баллон в контору и в кратце объясняю ситуацию. Они вызывают своего сварщика и он покрутив вентиль ставит диагноз - "Вентиль порвало!" Передо мной извинились и тут же поменяли на другой! Я на месте несколько раз покрутил вентиль, повыпускал немного газа из баллона и остался доволен новым! А вот теперь представьте ситуацию, что вентиль оборвало бы через какое-то определенное время работы??? Поди докажи им, что я тут не причем! Это к слову о российском распизд#$@ и действительности! Если бы баллоны правильно проходили опрессовку - такого быть не должно! А мы потом удивляемся, что где-то там рванул баллон и разнес что-то там в клочья.... :-((( Грустно, товарищи, грустно.... куда катимся.... Я, в принципе, готов платить за свою безопасность деньги для своевременной опрессовки и полной проверки баллона!
P.S. А в оставшийся пустым маленький баллон думаю перелить у знакомого аргона... хоть бы пару атмосфер! Тогда можно будет вопрос по оснащению сварочного аппарата считать закрытым! Придется правда подкупить дополнительный редуктор, но ради аргона я на это пойду!
Удачи всем в подобных начинаниях и будьте осторожны!