Наверное каждый автолюбитель сталкивается в своей практике со сварными работами! Вещь в гараже, особенно у того, чьи руки приспособлены для держателя электродов, жутко полезнючая!!! Периодически и у меня возникала потребность что-то где-то подварить... поломанный инструмент, велосипед ребёнку, баклушу глушителя... да много чего! Несколько поездок к сварщикам в гаражи, где ремонтируют автомобили выяснили, что:
1 - данная услуга (сварка полуавтоматом) крайне востребована;
2 - не зависимо от объема работ, данная услуга ОЧЕНЬ дорога;
3 - есть такие ньюансы, когда сварщики даже не берутся за определенный вид работ - либо гемморойно, а сумму большую не собьёшь, либо нужно всю конструкцию доставить к сварщику, что не всегда удобно;
4 - имея в личной собственностью полуавтомат можно и самому пошабашить и реализовать некоторые неспешные идеи...
Итак, решено, ХОЧУ! Среди друзей/знакомых у меня нет счастливых обладателей данного вида сварки. Беглый опрос по сервисам и подобным организациям выявил критерий полуавтоматов: мощность, указанная на аппарате очень далеко завышена, реально нужно 1/3 отнять!
Так как брать хотел в кредит - круг возможных точек покупки сузился достаточно сильно! В итоге из всех возможных вариантов остановился на HELVI Partner 172
В комплекте с новым аппаратом идет стартовый моток проволоки с напылением для работы без газа! Так как на момент покупки газового баллона у меня не было - попробовал варить в таком варианте. Получилось, в принципе.... но, имхо, не фонтан! Много брызг, окалин, тяжело варится... В последствии был приобретен баллон. Сразу же велись поиски не стандартного огромного баллона, а чего-нибудь поменьше - я не собираюсь открывать авторемонтную мастерскую и объем сварки у меня будет небольшим. Не хотелось возиться с огромным баллоном как в гараже так и с перевозом его куда-либо (даже на заправку). Знакомый подогнал какой-то военный баллон из утолщенной стали. Все маркировки на боку выдавали его "военное" прошлое ;-)) Но он был небольшим, да еще к тому же и уже заправленным углекислотой! По цене сошлись - баллон я забрал. Думал мои злоключения окончились... ан нет, на рынке пришлось докупать редуктор газовый с двумя манометрами. Купил, приехал в гараж, почти прикрутил.... почти, потому что резьба на баллоне оказалась не стандартная, а меньшего диаметра!! Ну кто ж знал такие тонкости?! Распросы выявили, что редукторы бывают стандартными и ТОЛЬКО такими как мой экземпляр! Соответственно пришлось потратить еще некоторое время на нужный переходник. Когда было куплено и установлено всё необходимое - пришла пора получать удовольствие и радоваться!!!
Наконец-то воплотил в жизнь несколько переделок в авто, которые без сварочного аппарата были лишь идеями, сварил жене наконец-то гладильную доску (надо ж было умолить у законной половины траты на аппарат), ну и попутно много всякого металла попереварил....
Пока доволен!
P.S. Теперь жду выработки баллона с углекислотой, чтобы заправить уже аргоном или смесью аргона и CO для того, чтобы была возможность более качественной сварки нержавеющей проволокой и алюминиевой! Без аргона такая сварка практически не имеет смысла.
|