Да, да, вы не "обчитались" ;-)) Именно столько времени мне понадобилось чтобы установить на свой автомобиль новую дверную ручку от шестерки! Без сварочного аппарата! Но, это все присказка была...
Преимущества шестерочной ручки на двери окушки неоспоримы и давно доказаны! На старой машинке они у меня стояли - удобно! А вот на новую все как-то жаба давила купить и поставить + останавливал геморрой с привариванием болта. Ну нету у меня в свободном доступе сварочного аппарата! А с этой ерундой подкатывать к работягам в автосервис не комильфо! Бабла собьют немерянно, а работа - копеешная!
И тут знакомый подарил левую заднюю шестерочную ручку! Б/у, но не грызанная, не убитая. Решил попробовать примастырить ее без сварки! Вся работа заняла 10 минут! Причём основное количество времени было потрачено на поиски сверла на 5 мм подходящей длины! Я даже целиком обшивку двери не снимал!
Итак, снимаем старую ручку, прикладываем новую ручку (наверное, уже понятно, что верхнее крепление остается на месте, его даже можно слегка наживить, чтобы не ерзала) и прямо насквозь просверливаем дрелью отверстие. В металл можно не упираться, главное - пройти обшивку двери и наметить будущее отверстие в металле. Затем, отводим ручку и уже полностью проходим отверстие - насквозь! Аккуратней - стекло лучше поднять полностью, чтобы не повредить его (да и потом закреплять будет проще).
Теперь самое главное подобрать подходящий болт пятерку подходящей длины - у меня нашлась пара болтов 5х30. Слегка снимаем обшивку (всю не надо - нет необходимости!), достаточно весь левый край и поверху две штуки. Снова прикладываем шестерочную ручку и проткнув болтом насквозь удерживая одной рукой болт накручиваем изнутри гайку. Сначала среднюю, потом крайнюю. Последним можно тянуть верхний. Уверяю, что руку внутрь двери засунуть можно! Если болт будет чуть подлинее - будет проще накручивать гайку! Но тут главное - не перестараться - черезчур длинный болт может впоследствии упираться в опускаемое стекло!
Для большего удобства перед инсталяцией ручки выпилил ножовкой по металлу в ее середине углубление, чтобы задним пассажирам было проще закрывать открытую дверь. В стандартной ручке снизу уже начато это углубление главное - просто аккуратно его продолжить до верху! Для большей эстетичности и удобства в последствии сделаю выемку поглубже/пошире и обошью кожзамом! А пока меня и так устраивает!
Высвободившаяся таким образом стандартная ручка двери довольно долго мозолила глаза в гараже, руки чесались куда-нить приделать ее! При очередной поездке обратил внимание как жена, сидящая на заднем сиденье с ребенком держится за ремень безопасности! Опа! Спрашиваю: "чего не держишься за верхнюю ручку?". "Рука устает", - получил ответ. При высадке с заднего сиденья, так же обратил внимание, что человек выходящий с заднего сиденья помогает извлечь тело держась за проём двери! ВОТ КУДА МОЖНО ПРИМАСТЫРИТЬ ВЫСВОБОДИВШУЮСЯ РУЧКУ! И с пользой и к делу! Думаю, описывать процесс инсталяции девайса в данное место описывать нет смысла! Ручка закреплена двумя болтами крепко - сам попробовал поднять свою тушку с заднего сиденья держась за нее! Единственное в чем не угадал: у меня в топориках стоят колонки, а когда примерял - снял их! После установки ручки и водворения обратно топориков - немного узковато руке! Попозже перекручу ближе к краю!
P.S. Из всякой простоты, конечно, должен возникнуть и минус - в данном случае - лишний геморрой при снятии/установки обшивки двери, сначала придется аккуратно выкручивать эти болты и только потом снимать обшивку. При доступности сварочного аппарата можно, конечно, и гайку приварить, чтобы процесс инсталяции/деинсталяции проходил менее проблематично! Но... положа руку на сердце - часто ли снимается обшивка двери?! А вот ездить приходиться каждый день! ;-)
|