Не сказать чтоб у меня были какие-то проблемы с температурой, как пишет народ на www.smallcar.ru я не кипел ни разу. Пару раз после смены теплоносителя была пробка паровая - избавился просто ручной прокачкой через шланг радиатора.
Но когда есть возможность что-то качественно улучшить при минимальных затратах - я "ЗА"! Посему очередной поход на рынок принёс счастье в виде термостата 2108 (с семью дырками), удлинённую шпильку, ромбовидную прокладку, болт для заглушки отверстия под термодатчик. Теплым вечером загоняю машинку и начинаю перекидывание термостата! Для удобства работы скинул с карбюратора воздухозаборник, снял распределитель зажигания и бензонасос вместе с толкателем (всё равно пора уже было менять прокладки под ними - сопливились малость). Выпустил воду из радиатора, расцепил все шланги, снял старый термостат. Далее выкрутил верхнюю короткую шпильку, заменил ее новой - более длинной (на верхней крышке нового термостата прилив намного шире, чем на старом!). Далее неспешная установка нового термостата на место и ещё более неспешное "обвязывание" всех патрубков. Проблем встретилось 3: на подогрев карбюратора у нас идет отросток шланга прямо с двигла, он довольно короток - заглушил его подходящим болтом со стяжкой и установил новый, более длинный патрубок к термостату (на нем есть специальный отвод для подогрева карбюратора!). Проблема №2 - немного короток большой патрубок идущий от термостата к низу радиатора - я ничего не менял, просто немного сдвинул его с нижнего патрубка радиатора и натянул. Хотя как говорят люди можно заменить на более длинный с классики! Проблема №3: немного длинноват "Г" образный короткий патрубок от двигла (помпы) к термостату - выход простой - снял его, обрезал около 1 см и вставил обратно! ВСЁ!!! Наслаждаюсь!!! Результаты: температура явно стабилизировалась!!! стрелка температуры просто примерзла к центру шкалы, лишь легкое волнение в несколько градусов влево/вправо! Очень порадовала струя обратки в расширительный бачок даже на холостых (правда, по моему, придется менять пробку, но это к лучшему) теперь мне явно не страшны воздушно-паровые пробки в системе охлаждения! Наступят холода - посмотрим как повлияет данная переделка на отопитель?! На smallcar.ru хвастают небольшим прибавление жары в печке... посмотрим. Цена вопроса: термостат в сборе 450 рублей, прокладка, шпилька - нахаляву, болт-заглушка отверстия под термодатчик - 5 рублей! Немного герметика, пару хомутов, которые не смогли выдержать второго выкручивания/закручивания и 3 часа времени!
P.S. Длинный шланг от низа радиатора к термостату все таки заменил - начал сочится! Взял от Нивы - подошёл как родной! Зимой заметил, что двигло прогревается быстро, но после 80-85 градусов - стрелка замирает! Пока что больше "проблем" кроме эстетического удовольствия не нашёл!
|