Позавчера случилась трабла :-(( Приехал к знакомому, выпили, оставил машину во дворе! Погода нонче сами знаете - днём тепло, ночью - слегка примораживает. Утром пришел с явным намерением ехать на работу - пожужжал стартером раз, другой - нифига! Даже не пукнула! :-( Повжикал для очистки совести еще раз - пустота! Ясно - на работу добираться на маршрутке. Вечером стал разбираться: подключил приборы проверки датчика Холла, затем проверки коммутатора - приборы сказали, что "усё у порядке"! Копаю дальше! Для очистки совести меняю сразу обе свечи на новые - ура! Завелося! Пока вытирал руки, прятал инструмент - машина тарабанила на подсосе! Прыгаю в машину, убираю подсос (температура уже под 60 градусов) и сразу же трогаюсь... Чух... и могила! Жужжу снова стартером - результат нулевой! БЛИН!!! Что за жизнь?! Знакомый цепляет на буксир - пару метров на галстуке и машинка ожила! Подгазозываю - работает! Тока отцепили галстук и выключил подсос - двигатель осёкся и замолчал! Помучили еще немного - эффект тот же! Техническим советом сначала погрешили на клапан холостого хода. Выкручиваем, ломаем пластмассовый штырь и вкручиваем обратно (чёрт с ним с перерасходом) - результат, конечно же, нулевой. Вообщем дотащили на галстуке до гаража, там стоит батина ОКА, начинаю методом перекидывания подменять запчасти. Первая же замена всё прояснила - КОММУТАТОР! Заморачиваться ремонтами не стал - полетел в магазин и купил новый! Огромный выбор сего девайса в автомагазине натолкнул на поиски справедливости в интернете. Итак, результаты: Восьмёрошный коммутатор REMIX что могу сказать - работает! сборка внутри поганенькая, собственно из-за этого у меня траблы и произошли - там сопротивление есть (проволочное) с одной ноги транзистора, оно при работе нагревается и, соответственно, немного изменяет форму - начинает после этого "цеплять" корпус! Затык однако! Поджал сопротивление (изменил форму), проклеил со стороны корпуса изоляционную площадку + попутно подпаял 1 подозрительно ненадёжно спаянный диод. Кинул отремонтированный таким образом коммутатор на машину - всё работает! Коммутатор 0529-3734 Сильный девайс!!! После его установки машину не узнал!!! Чёткие стабильные ровные холостые, отзывается машинка на резкое открытие дросселя быстрым, ровным рыком, субьективное мнение - на низах гребёт получше! Поиски в интернете выявили, что данный коммутор собирается на IGBT транзисторе - крайне стабильной с точки зрения электрики вещи! Описание данного прибора, нарытое в интернете, приоткрыло завесу волшебства: применение данного транзистора даёт более полную и быструю зарядку катушки - соответственно, искра стабильней! Вообщем рекомендую! P.S. А отремонтированный REMIX кинул в багажник - на всякий случай! ;-)
|