Итак, в связи со вводом новых ПДД двигаться с включенным ближним светом предстоит круглосуточно! Естественно, нагрузка на генератор, особенно зимой (печка, подогрев заднего стекла, зеркал) увеличилась! У меня и так генератор-то был на 50 Ампер, да еще и грохотать подшипники стали так, что слушать стало просто не выносимо! Первым делом попытался увеличить отдачу генератора на меньших оборотах двигателя путем установки на коленвал шкив от ВАЗ 2108-09 - у него наружный диаметр несколько больше, чем у родного опелевского. Купил в автомагазине шкив, отдал токарю энную сумму и он рассверлил мне центральное посадочное отверстие под размер опелевского. Выемку под шпонку пропилил надфилем и установил все это благополучно на коленвал. Стало получше, но не ИДЕАЛЬНО :-(( Хотелось большего!
Попытался найти в Exist новый современный генератор на своего динозаврика.... цены на 55А генераторы начинаются от 5500 и выше! Как-то не бюджетно (((( Стал искать аналоги наших производителей. И о чудо! Наши же не могли изобрести чего-то более гениального чем Адам Опель !!! ;-)))))) Вообщем генератор с Нивы ВАЗ-21214 с ручейковым шкивом - это ПОЛНЫЙ АНАЛОГ опелевского, но вазовский дает отдачу в 80 Ампер!!! Вазовский генератор обошелся мне всего навсего в 3100 рублей!!!!
Установка генератора осложнилась исключительно тем, что болт, с которого снимается "+" пришлось укоротить приблизительно на 5-7 мм, иначе при попытках придвинуть генератор к двигателю он упирался во впускной коллектор. Взял болгарку и подпилил болт! ВСЁ! Генератор встал как родной!
Что немаловажно - ручейковый ремень генератора теперь подходит от классики! Т.е. купить в случае необходимости можно в любом ларьке ;-)
В принципе, все работало! НО... при малых/нестабильных холостых оборотах, например, после запуска двигателя по морозу, пока обороты еще не стабильны - просадка напряжения при нажатии на педаль тормоза имела место быть :-(( Глядя на верстак, где лежал родной опелевский генератор и визуально сравнивая его с вазовским - мысль и решение пришли в голову одновременно - поменять шкивы привода на них! Замеры штангельциркулем удостоверили, что наружный диаметр опелевского шкива почти на сантиметр меньше, чем у вазовского! Соответственно за 1 оборот шкива коленвала опелевский шкив будет делать больший оборот, чем вазовский! Разобрал, снял, поменял, установил, РАБОТАЕТ!!!
Теперь напряжение бортовой сети не падает ниже 13,7 В даже при всех включенных потребителях и 700 оборотов холостого хода! ))))
Ну и последнее усовершенствование сего узла сделал следующим:
в генераторе, помимо болта, с которого снимается "+" есть еще один-разъединственный разъем - это контрольная лампа, она же ветка возбуждения генератора. Так вот, мои замеры амперметром показали, что в состоянии покоя (зажигание выключено) эта ветка потребляет до 1,2А!!! Просто так!!! На халяву!!! А при запуске двигателя - генератор пытаясь восстановить напряжение бортсети до 14 вольт - может потреблять до 5 Ампер!!! Итак, имеем, что ваш аккумулятор, к примеру на 55 Ампер, при запуске подаст на стартер на 5 ампер меньше!!! А толку от этого не будет, потому как обороты генератора еще слишком малы, чтобы отдавать хоть какой-нибудь ток в сеть!!! Решение простое - установил стандартную четырехконтактную релюху на этот вывод, подключив замыкающие её контакты на ветку "печки", которая, как известно, работает исключительно в положении ключа зажигания "1"!!! Т.е. при выключенном положении или положении "стартер" реле не замыкается, и, соответственно, возбуд на генератор не идет! Когда пуск двигателя произошел и водитель переводит ключ зажигания в положение "1" (работа) реле замыкается и схема становится стандартной - генератор начинает работать, выдавать ток в бортсеть, контрольная лампа заряда генератора тухнет мгновенно!
По этому вопросу я СЧАСТЛИВ И ДОВОЛЕН!!!!
P.S. Чего и вам желаю! ;-)
Несколько фото в тему, извиняюсь за плохое качество - мобила! Как обычно переделка и гениальные мысли посетили меня до того, как пришла мысль взять в гараж нормальный фотоаппарат )))