Любопытства ради решил установить стрелочный тахометр от шестерки на свой автомобильчик! Я не гонщик, двигатель не кручу, но иметь какую-либо информацию о режимах работы двигателя не против! До этого у меня стояли 2 варианта электронных мультиметров (часы, вольтметр, тахометр, установка опережения зажигания), но по различным причинам пришлось отказаться от обоих, да и визуальное снятие показаний тахометра во время движения по этим постоянно мельтешащим цифрам - удовольствие не из приятных скажу я вам. Использовать электронный тахометр в качестве юстировочного инструмента - эт ДА!
На авторынке был приобретен тахометр от шестерки, который был тут же разобран и модифицирован. Способ модификации - подпайка параллельно дополнительно еще одного конденсатора - процедура достаточно много описана в интернете. Связано это с тем, что на ОКЕ 2 цилиндра, а не 4! Подключил его к коричневому проводу коммутатора - просто подпаял параллельно еще один провод.
После инсталляции все заработало, помимо самого тахометра появилось еще 3 индикаторные лампочки (они уже встроены в тахометр), которые и задействовал по назначению. Показания достаточно точные - проверял на электронном стробоскопе, никакой дополнительной корректировки не потребовалось! Еще должен оговориться, что подсветка тахометра ОЧЕНЬ понравилась! Стандартная желтая лампа, но так приятно окаймлена светофильтрами!!!
Остальное на фото:
|