При очередной замене передней втулки стартера обломил нижний крепёж втулки :-((( О горе мне горе! 2 года назад, когда покупал свою машинку предыдущий хозяин "подарил" мне её с разбитой втулкой! Только разбитие было по элипсу в другую сторону (наружу), а тут получается наоборот - ничего не держит втулку снизу! Вначале мне показалось, что оставшегося сектора будет достаточно для удержания втулки, но... я ошибся! После 12-15 удачных заводок при помощи стартера и стартер становится "вялым", завестись с его помощью - невозможно! Снимаю стартер - втулки нет :-((( Ну что ж, начинают образовываться не радостные картинки в голове - снова ожидает меня замена картера сцепления! Думаю, что я не один автовладелец автомобиля ОКА, который проклинает конструктора данного узла, столкнувшись с данной проблемой! Ведь фактически получается, что стартер не конечное изделие в нашем автомобиле, а лишь само изделие + задний подшипник (втулка), а передний подшипник (втулка) находится в картере сцепления! Вот и "висит" стартер, вот и вылетают втулки, вот и матерят конструктора ... Поход по точкам продажи запчастей для ОКИ выявил не радостную весть - цена картера сцепления колебалась от 2800 до 3000 рублей! И это без разборки и установки! (хотя всё равно разбирать и ставить хотел сам) Кучеряво! Поиски по инету дали не много утешительных результатов - меня ожидает замена картера и никаких гвоздей! Но... наткнулся на на сайт Алексея Амелина, где он описывает установку чешского стартера Magneton 9141430 от ВАЗ 2110 на свою Оку. И не только описывает, но предлагает чертежи в AutoCad для адаптирования данного стартера, т.е. на простое пустозвонство не похоже, да и переделывать придётся не в слепую! Надо сразу отметить, что идея - ХОРОША! Стартер в данном случае - готовое конечное изделие, не придётся разбирать двигатель, мощность его выше чем у стандартного, конструкционно сделан добротней! Хотя на том же авторынке мне предложили поглядеть в оочую два вида бендиксов: стандартный окушечный и от магнетона - ОНИ НЕ ПОХОЖИ! Вернее, конечно, конструкционно, схожи, но зубья разнятся, да и вылет, по-моему, разный! Данное наблюдение не добавило заряда бодрости... Итак, занялся поисками именно этого типа стартера! Поднял на уши всех знакомых и продавцов на авторынках, но результат был нулевым :-(( "Данный тип стартера устарел и снят с производства" - таков был ответ. Попытки выведать информацию на сайте официального продавца (http://magneton.com.ua) наводили на другие мысли - стартеры ЕСТЬ! и даже есть НА СКЛАДЕ! Просто надо ЗАКАЗАТЬ! Прошёл почти месяц времени, количество меняных втулок стремительно росло (сменил 6 штук! новая втулка делает 10-12 заводов, а потом просто улетает или съедается!), и тут о чудо - ОТПУСК! На работе дают 2 недели отпуска! В первый же день лечу на рынок и беру картер сцепления + бумажная прокладка (в подарок) за 2800 рублей! Расчищаю гараж и готовлюсь на завтра к разборке и замене картера! И вдруг - звонок от одного знакомого: "тут ко мне Дед Мороз заезжал и привёз тебе подарок, какую-то тяжёлую коробочку с надписями ни то Магнитофон, ни то магнитрон!". "Ёптыть! MAGNETON!" - кричу я! "Да, точно, Magneton!" Ура! Ура-то, оно, конечно, ура! Только отдать 2300 рублей денег и испортить данный экземпляр неправильной проточкой или установкой тоже не радостная перспектива! фото1 фото2 фото3 фото4 фото5 Обращаюсь к знакомым токарям со схемами и самой конструкцией! Меня успокоили - СДЕЛАЕМ! С содроганием сердца даю ДОБРО! После проточки продать его как новый на 10-ку уже не удастся, и я стану (при неудачном опыте) счастливым обладателем испорченного стартера! Но... всё закончилось благополучно! Токаря - молодцы! Не только проточили всё как нужно, но даже выбрали фрезой ушки, за которые он будет крепится на двигатель, подобрали новые болты под глухое отверстие и даже насыпали 4мм заготовок для последующего вырезания из них проставок необходимой толщины! Итак, держу в руках модифицированный стартер Magneton. Срочно высвобождаю вечер для его установки на автомобиль, к тому же, запас купленных втулок подходит к концу - осталась 1 штука! По началу всё показалось просто - выдёргиваю старый стартер, пытаюсь засунуть на его место новый - не лезет! Один краешек не заходит! Благо в углу лежит и ждёт своего часа купленный новый картер сцепления - прилаживаю конструкцию к нему и обнаруживаю, что один его край не садится целиком в отверстие!!! Кошмар! Сердце ёкнуло! Беру в руки штангельциркуль, старый стартер, новый картер сцепления и начинаю тщательно вымерять все посадочные места. Всё в норме! И тут обращаю вниманию, что стартеру не даёт садиться край именно картера, а не стартера! Там небольшой изгиб с выступом, который упирается во фланец стартера! На старом стартере есть даже специальный срез для этого места! Беру в руки карандаш, тщательно размечаю место выпила, затем меняю карандаш на болгарку и приняв валидол под язык начинаю выбирать "излишки". "Сбривать" не тороплюсь! После каждого прохода обязательно примеряю заново и заново размечаю место дальнейшего съема металла. Когда основная часть металла была снята, меняю болгарку на напильник и начинаю ювелирную работу по подгонке конструкций друг к другу. Получилось как в том анекдоте: "после сборки - обработать напильником!" :-))) Может возникнуть вопрос: а зачем пилить именно фланец стартера, проще подогнать картер!? НО... есть один ньюанс :-)))! Стартер должен СТАНДАРТНО подходить на любую ОКУ и дорабатывать НОВЫЙ картер - значит заведомо обрекать себя на его ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ установку на автомобиль! А чего, собственно, не хотелось бы! Да и испортить фланец, гораздо "дешевле", чем целый картер! Фланец, при большом желании можно будет заказать у токарей новый! Наконец-то обе конструкции совместились! Устанавливаю новый стартер на автомобиль, подкладываю по 2 стандартные шайбы 10 с каждой стороны под болты крепления стартера. Левый болт закрутился без проблем, а вот накрутить гайку на нижнюю шпильку не удаётся! Дело в том, что расстояние между самой гайкой и корпусом стартера мизерно мало! Ни один ключ не подлазиет! Пришлось снова взять в руки болгарку и модифицировать новенький ключ по толщине и заодно по длине, чтобы он свободно залазил в это отверстие и мог крутится внутри подкапотного пространства. Обе гайки затянуты, провода накинуты - пора заводить! Ныряю в машину и перекрестившись включаю зажигание... весёлый стрёкот из под капота и машина ожила!!! УРА!!! От сердца отлегло! Конструкция ЗАРАБОТАЛА!!! P.S. Работа стартера мне нравится! Звук, конечно же, другой! Более солидный что ли, как у "взрослых"! На меня при старте даже оглядываются: что это там заводится?! Пусть смотрят, мне пофиг! Главное - всё работает! и теперь видел я в гробу всех конструкторов окушечного стартера с их втулками и картерами сцепления!!! Модификацию считаю успешной! Выражаю огромную благодарность Алексею Амелину за идею, предоставленные материалы и исполнение!
|