Загнал машинку в гараж на яму, ну и первым делом, конечно же, сливаю масло и тосол. Порезанная с одного боку 5 литровая баклажечка завсегда лежит в гараже.
Снял защиту картера, отмыл хорошенько и заодно задумал протюнить путём небольшого увеличения отверстия. Потому как попадание сливающегося масла на защиту уже достало, да и не эстетично это, не подлезешь лишний раз, чтобы вытереть там всё! Итак, болгарку в руки и через несколько минут модифицированное отверстие защиты картера предстало миру! ;-) Попутно, естественно, как следует прогрунтовал его и покрасил. После снятия воздушного фильтра картина двигла предстала передо мной не в самом приятном виде! Нет, не подумайте, я иногда чищу двигатель, но... при постоянном повсеместном подтекании масла чистым двигун не будет НИКОГДА! Снятие генератора то же не доставило больших хлопот, благо имею постоянную привычку промазывать все болты графитной смазкой! Так что там, где уже лазил болты и гайки не прикипают и не закисают - отвернуть можно! Затем снял клапанную крышку и слегка обнажил закопченые внутренности и заодно порванный воздушный клапан в боковом отводе крышки. Вещь копеешная, и конструкционно точно такая же! НУ НЕ МОЖЕТ такой большой лепесток держаться за счет этих двух резиновых ниточек по его бокам! Отделил распределитель зажигания, самое трудное в этом деле было найти шестигранник(!) подходящего размера, для отворачивания одного болта внутри корпуса. Благо валялся какой-то польский набор за 50 рублей, но задачу свою он выполнил. Вошел в раж: сдёрнул головку и решил не продолжать дальнейшую разборку, пока не удовлетворюсь с ней :-)) Потому как беглый взгляд на блок цилиндров почему то не вызывал дальнейшего эмоционального подъема! Делать буду всё в порядке снятия с машины! Осмотр распредвала выявил сколы на 2-х кулачках. На первом больше и критичней! Жаль, придётся покупать новый распредвал! :-( Снятый маслоотражатель открыл взору путь к клапанам. Только вдруг остро захотелось всё это хозяйство отмыть бензином прежде чем приступать к дальнейшей разборке. Бензина на отмывку ушло много! Хотя предварительно и залил 20 литров в бак, но частота опускания в него шланга для слива топлива в отмывочный тазик - ужасала! Кстати, уже при отмывании обнаружил следующие траты в виде прогоревших клапанов! По крайней мере 2 точно требовали замены! Ну, а где 2, там и все 4! Вообщем - попал на комплект :-(( Итак, головка блока с распредвалом и клапанами отмыты и отложены в дальний угол гаража ждать своей порции запчастей! Не занятых краешков гаража становилось с ужасающей быстрой всё меньше! Легкая пробежка на авторынок (который благо рядом - 20 минут пешкаруса) принёс комплект клапанов и притирочную пасту. Пасту старался брать не дешевую двухкомпонентную, но зато поскупился на приспособу для притирки клапанов! А зря! Цанга стоила около 80 рублей, но зато сэкономила бы много времени и сил на притирке, пассатижами елозить очень неудобственно! Установить производителя клапанов по их упаковке не удалось - пришлось только довериться продавцу и его опыту. Заодно на рынке были прикуплены "яйца" стабилизатора, не сказать, что они у меня развалились в конец, но снимать их довольно трудоёмко, а цена смешная - поэтому решил заменить сразу. 2 комплекта поршневых и маслосъемных колец примостились рядом на верстаке. Ну что, пора приниматься за снятие поддона картера! Надо сказать, что конструкционно заборник масла сделан так, что снять его ПРОСТО - не получится! Пришлось изрядно покрутится. Кстати, после снятия поддона обнаружил в фильтре маслоприёмника 2 болтика на 4 и какую-то "пружину" - осколок металлической полосы в виде стружки. Всё это хорошо втянуло в маслоприёмник, значит - маслянный насос РАБОТАЕТ и работает хорошо! Это не могло не радовать ;-)) Пора вынимать поршни! Открутил снизу 4 болта с шатунов, вкладыши и шейка коленвала в отличном состоянии! Аккуратно выдавил поршня наверх, открылся блок цлиндров. Качество зеркала - порадовало, расточка не светит - зеркало в идеальном состоянии! ;-)) А вот поршни с колечками - хлам! Особенно втоой поршень! Перегородка проломлена, колечки стерлись в никуда! При таком внешнем виде поршня я не понимаю КАК Я ВООБЩЕ ЕЗДИЛ?! И неплохо ездил! 120-130 км! На авторынке попутно с кольцами был прикуплен комплект поршней "полвосьмерки", т.е. 2 поршня! Кстати, удивил скудный выбор размерности поршней на авторынке, либо нулевые либо самые большие! :-( Заодно сразу же прикупил и маслице. Продавец - знакомый и уверял, что это единственное масло, которого не коснулись грязные ручки советского человека. И впрямь на упаковке ни слова по русски! Т.е. есть предположение, что масло действительно изготовлено и розлито ТАМ! В "комплект" продажи входил кроме масла оригинальный фирменный пакет, календарик (очень неплохого качества) и бирка-календарик ТО и заливки масла, вешается под капот и в ней ведется журнал ТО и заливки масла. Единственная наклейка на русском языке была прилеплена сверху канистры и вкратце сообщала, что масло - good! Для запрессовки пальца в поршень был приобретен универсальный комплект инструмента. В него входило несколько "железок" обещающих сильно обоегчить жизнь ремонтника. Палец должен запрессовываться на горячую, поэтому перед запрессовкой были извлчена электроплитка, на которую и отправились греться поршня, и собрана приспособа из дерева, для того, чтобы зажать поршень между двумя брусами. Процедура запрессовки несложная, но требует обезьяней проворности, тяжелого молотка и скорости. Несмотря на то, что поршень горячий, до середины палец залетает очень легко и быстро, в дальнейшем, видимо, температура быстро снижается и поршень начинает "прихватывать" палец. Дело стопорится и излишне сильный удар может привести к безвозвратной порче поршня! Благо, что повторно использвать тот же самый палец после выпрессовывания можно! Кстати, для не шибко разбирающихся в этом деле "мотористов" хочу предупредить: метки краской на пальце и на поршне по цвету ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ! В связи с тем, что на авторынке поршня продают только парами - пришлось покупать еще одну пару! Зато теперь в запасе имею поршень ;-))) Итак, пальцы запрессованы, пора надевать колечки. Для этого дела лучше всего подходит специальная приспособа. Представляет собой полоску тонкого сталистого листа, скрученного пружиной, сбоку имеется регулирующий болт для регулирования натяжения и соответственно внутреннего размера. Сборка двигателя идёт полным ходом! Все детали тщательно отмываются и только после этого устанавливаются! Устанавливать старую кастрюлю на такой двигун показалозь позорно! Решено было кастрюлю воздухана покрасить и покрыть лаком в 3 слоя! Краска из балончика, лак - яхтный! Получилось неплохо! После полной сборки двигателя - пробный пуск! Естественно, машина сама не завелась! Стартер не смог даже провернуть коленвал! Сразу упрежу советчиков - при сборке ВСЁ смазывалось! Пришлось вызвонить знакомого и цеплять на буксир! Несколько кругов на тросу дали итересный эффект - машина вроде как схватывала, но при выжимании сцепления сразу же глохла, хлопки в глушители навели на мысль, что с зажиганием все таки что-то не так! (Проблемы с карбюратором исключались, т.к. он был полностью перебран отрегулирован по всем показателям в сервисе ДО капремонта). Я не знаю по каким меткам нужно ставить распределитель зажигания, ни в камасутре, ни у знакомых эту информацию почерпнуть не удалось! Благо циндров 2 и вариантов установки распределителя немного ;-)) Переворачиваю его на 180 градусов и машинка ожила! Холостой ход, конечно же был ОЧЕНЬ нестабильный, но сейчас без регулировки клапанов добиваться плавности рабоы двигателя - глупо! Доливаю в бак 10 литров горючки и сажусь рядом с гаражом курить и слушать работу двигателя. Работает, конечно же неустойчиво и греется, но РАБОТАЕТ! Когда температура достигает момента срабатывания датчика радиатора - включается вентилятор, но он не успевает сбить температуру и двигло практически задыхается! Проблемы с температурой решаю кардинально - покупаю на рынке датчик с более ранней температурой срабатывания! Колбасить стало меньше! УРА!!! Капиталка окончилась, если, конечно, не считать некоторых ньюансов!
Записываюсь к знакомому слесарю на регулировку клапанов и после его манипуляций - машинка полетела!
Удачи всем энтузиастам, рискнувшим на такой же шаг самостоятельно!!!
|